Приказ №12 от 01.08.2019 года «Об организации питания детей МКДОУ «Детский сад № 40 «Незабудка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 40 «НЕЗАБУДКА»
ПРИКАЗ
01.08.2019 г. х.Усть-Невинский № 12
«Об организации питания детей МКДОУ «Детский сад № 40 «Незабудка»
С целью упорядочения работы по организации питания и обеспечения соблюдения правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в целях усиления контроля за организацией питания и приказа ООАКМР № 5 от 09.01.2019 года «Об организации питания в образовательных учреждениях Кочубеевского муниципального района»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Организовать с 01 сентября 2019 года питание воспитанников в МКДОУ «Детский сад № 40 «Незабудка» в соответствии с Примерным 10-дневным меню для воспитанников дошкольных учреждений» возраст: дошкольный (от 1 года до 3 лет); (от 3 до 7 лет), составленного инженером-технологом по питанию ООАКМР Е.Ф. Ревиной, согласно финансового норматива стоимости питания (Постановление администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края № 1242 от 28 декабря 2016 года). Стоимость питания на 1 ребенка в день должна составлять 66,67 рублей (за счет из муниципального бюджета 22,65 руб. и родительской платы 44,02 руб.).
2.Возложить ответственность за организацию питания и контроль за санитарным состоянием пищеблока и кладовых, соблюдением режима хранения скоропортящихся продуктов (наличие термометров в холодильниках, приборов для измерения влажности воздуха), соблюдением режима мытья посуды (для дозирования моющих и обеззараживающих средств использовать мерные емкости, инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, наличие сертификатов, соблюдение культуру питания (наличие мыла для мытья рук, полотенец, салфетки на столах для приема пищи) на заведующего Шаповалову Анжелу Асланбековну в период ее отсутствия на завхоза Фотину Н.А.
3.Возложить ответственность за работу пищеблока на завхоза Фотину Н.А.:
3.1.Получение продуктов на склад;
3.2.За своевременность доставки продуктов, точность веса, количество, качество и ассортимент получаемых от Н.С.Хаперской, А.В.Тишина, ООО ПК «Фирма Асса»;
3.3.Принимать продукты только при наличии документов удостоверения качества продуктов и ветеринарного свидетельства;
3.4.Обнаруженные некачественные продукты или их недостача оформляются актом, который подписывается представителем МКДОУ и поставщиком; 3.5.Обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства на всех этапах, начиная с входного контроля (бракеража сырья, поступающего на пищеблоки) до выдачи готовых блюд, гарантирующих их качество, пищевую ценность и безопасность для здоровья детей, соблюдение сроков реализации, условий хранения, сохранение маркировочных ярлыков до полной реализации продукции. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, должна сохраняться до окончания использования продукции. Ветеринарные сопроводительные документы хранить 3 года. Ежемесячно проводить сверку остатков продуктов питания с бухгалтером МУ ЦОУО;
3.6.Составлять меню-заказ накануне предшествующего дня указанного в меню и представлять его для утверждения заведующей;
3.7.При составлении меню-заказа учитывать следующие требования:
- оформлять в компьютерном варианте в соответствии с программой согласна табеля посещаемости;
- в меню ставить подписи заведующего, повара, завхоза;
3.8.Возврат и добор продуктов в меню оформлять не позднее 9.30 час;
3.9. Выдачу продуктов из склада в пищеблок производить в соответствии с утвержденным заведующим меню не позднее 15.00 часов предшествующего дня, указанного в меню;
3.10.Изменения в меню разрешается вносить только с разрешения заведующего МКДОУ «Детский сад № 40 «Незабудка»;
3.11.Систематически анализировать состояние питания детей. Анализ выполнения натуральных норм по МКДОУ и реестр меню-требований о стоимости питания и количестве питающихся предоставлять ежеквартально инженеру-технологу МУ «Центр по обеспечению образовательных учреждений» Ревиной Е.Ф. не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем.
4.Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания повару Жидовленковой Л.Ф., помощнику повара Жидовленковой И.А.:
4.1.Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню;
4.2. Строго соблюдать правила технологической обработки продуктов,приготовления блюд, температурный режим;
4.3. Своевременно получать необходимые по меню продукты точно по весу, тщательно проверять их качество, не допускать использования их при малейших признаках порчи.
4.4. Закладку продуктов производить согласно меню-требование;
4.5. Возложить персональную ответственность ежедневный отбор пробы готовой продукции в установленном порядке и за ее хранения в течении 48 часов ( не считая субботы и воскресенья) в специальном холодильнике на повара Жидовленкову Л.Ф., помощнику повара Жидовленкову И.А.;
4.6. Соблюдать график выдачи готовой пищи на группы в соответствии с нормой, согласно возрасту и количеству детей на группе;
4.7. Утвердить график выдачи готовых блюд с пищеблока в группы:
Группы |
Завтрак |
Обед |
Полдник |
1 младшая |
8.10 |
11.10 |
15.20 |
2 младшая |
8.12 |
12.10 |
15.00 |
Средняя |
8.14 |
12.20 |
15.05 |
Старшая |
8.16 |
12.25 |
15.05 |
Подготовительная |
8.18 |
12.30 |
15.05 |
4.8. Отходы пищевых продуктов (скорлупа яиц, банки, остатки от переработки рыбы, мяса и др.) сохранять до конца рабочего дня;
4.9. Неукоснительно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, инструкцию по охране труда и ТБ, инструкцию по работе с оборудованием;
4.10. Помещение пищеблока содержать в образцовой чистоте, согласно графику уборки соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Проводить ежемесячную генеральную уборку на пищеблоке и в цехах в период с 20 по 25 число каждого месяца, фиксирую дату в журнал генеральных уборок ответственный помощник повара Жидовленкова И.А.;
4.11. Своевременно проходить профилактический медицинский осмотр;
4.12. Не допускать посторонних лиц на пищеблок;
4.13.Работникам пищеблока запрещается раздеваться на рабочем месте и хранить личные вещи;
4. 14. В пищеблоке необходимо иметь:
- инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции; инструкции по соблюдению санитарно противоэпидемического режима;
- картотеку технологии приготовления блюд;
- медицинскую аптечку;
- график выдачи готовых блюд;
- нормы готовых блюд;
- суточную пробу за 2 суток;
- вымеренную посуду с указанием объёма блюд.
4.15. Обновить маркировку оборудования, инвентаря, кухонной посуды (для порционирования блюд использовать инвентарь с мерной меткой объема, картофельное пюре готовить только на протирочной машине).
4.16. Возложить на работников пищеблока в свою рабочую смену нести персональную ответственность за качество приготовления пищи, санитарное состояние пищеблока и сохранность инвентаря.
5. Ответственность за организацию питания для детей каждой группы несут воспитатель, помощник воспитателя.
5.2. Утвердить график приема пищи:
- завтрак (по возрастной группе)
1.мл. гр.- 8.20
2.мл.гр. – 8. 22
Ср.гр-8.24
Ст.гр.-8.26
Подг. гр.-8.30
- обед
1 мл.гр.-11.30
2 мл.гр.-12.25
Ср.гр.-12.30
Ст.гр.-12.40
Подг.гр.12.45
- полдник 15.00-15.30
5.3. Воспитателям групп продолжить проводить разъяснительную работу с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по формированию культуры здорового питания, этике приема пищи.
6.Создать комиссию по снятию остатков продуктов питания на складе в составе:
Воспитатель Бабаян Н.А.
Председателя ПК Мартыненко Н.В.
Помощник воспитателя Михайлова Е.В.
Комиссии ежеквартально производить снятие остатков продуктов питания на складе и обо всех нарушениях ставить в известность руководителя.
7.Создать бракеражную комиссию в составе 3 человек:
- заведующий Шаповалова А.А.
- повар Жидовленкова Л.Ф.
-мед.сестра Яготинцева Н.А.
Запись о проведенном контроле производить в журнале бракеража готовых блюд ответственность за ведение возложить на Медицинскую сестру Яготинцеву Н.А. в ее отсутствие на остальных членов бракеражной комиссии.
8.Общий контроль за организацией питания оставляю за собой.
9. С приказом ознакомить всех сотрудников учреждения под роспись.
Заведующий А.А.Шаповалова